 |
Пикассо
Пабло
(Picasso, Pablo)
Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 г.г.),
французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график,
живописец (см. живопись), керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный
и плодовитый среди современников. Пикассо впервые посетил Париж
в 1900 г. В 1900-1904 гг. он живёт попеременно в Париже и Барселоне.
В это время, известное как "голубой период", объектами
его творчества были бедняки, изгои общества. Преобладающее настроение
этих картин - слегка сентиментальная меланхолия, выраженная сумрачными
холодными эфирными оттенками голубого и зелёного.
В 1904 г. Пикассо обосновывается в Париже. Период
с 1905 по 1907 г. известен как "розовый период": художник
отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а
персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты;
картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества
обездоленных. От экспериментов с цветом и передачи настроения он
обратился к анализу формы и вместе с Браком,
которого встретил в 1907 г., становится родоначальником кубизма - художественного направления, отвергавшего традиции натурализма
и изобразительно-познавательную функцию искусства.
В 1920-х гг. Пикассо пишет некоторые из своих наиболее
известных, классических работ, отчасти навеянных впечатлениями от
поездки в Италию. В это время он продолжает экспериментировать,
обнаруживая близость с сюрреализмом.
Начиная с 1925 г. Пикассо создаёт выразительные работы, написанные
в резкой, неистовой манере. Кульминацией стала самая известная живописная
работа художника - "Герника",
(1937 г.), отразившая ужас и мерзость войны.
Скульптурные произведения Пикассо также свидетельствуют
о мощи его незаурядной фантазии, а как график (рисовальщик,
офортист, литограф, линогравёр и дизайнер в дягилевских "Русских
сезонах") он считается одним из великих художников 20
века. Работы Пикассо эмоциональны, многие из них, несмотря
на пессимистическую тональность проникнуты страстной верой
в жизнь. Мало кто из его современников обладал такой способностью
представлять с помощью изобразительных средств жестокость
и глупость в столь обнажённом виде или восторг всепобеждающей
любви.
Картины Пикассо:
Наука и Милосердие
1897 г.
|
Акробат на шаре
1905 г. |
Женщины бегущие по берегу 1922 г. |
Мальчик с трубкой
1905 г.
|
Герника
1937 г. |
Лица
1966 г. |

|
 |
|