|
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот
термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению
к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период
с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм.
Художники постимпрессионизма искали новые и, по их мнению, более
созвучные эпохе выразительные средства: Сёра, например, изучал проблемы
восприятия света и цвета; Сезанна интересовали
устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм; Гоген создал так называемый "синтетизм"; а произведения Ван
Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном рисунке
и свободных композиционных решениях.
Художники постимпрессионизма
Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Эдвард Мунк, Поль Сезанн
Известные картины постимпрессионизма, демонстрирующие различие пути и способы выражения
Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. В отличие от породившего их импрессионизма, они не ограничиваются поиском способов взгляда на реальность, а идут дальше - выражая увиденное не тождественным реальности взглядом, постепенно отказываясь от реализма. После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм).
|
|
|